1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список
источников)
Таблица 1 Список источников
Таблица 1 Список источников
№пп
|
Название материала,
автор (ы)
|
Краткая аннотация
материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского
политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам
сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для
сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки,
насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором
на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели
образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между
образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между
моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в
обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в
социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных
медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие
инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
|
|
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров
Источник
|
Интересно!
|
Полезно для меня!
|
Буду применять!
|
1. Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва "Использование Твиттер в обучении" |
Американские примеры использования Твиттера в образовании: преимущества, возможности. | Систематизированная выкладка по формам применения Твиттера: что писать учителям и ученикам, для каких целей используется. | Для ведения учебных дискуссий, для мгновенных отчетов по проделанной работе в каких-то проектах. |
2. Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института "Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Подробная инструкция, хороший рассказ | Ссылки на другие места | Для внесения разнообразия при использовании твиттера |
3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1)
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер
в обучении/образовании"
№пп
|
Название материала с активной ссылкой
|
Автор
|
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении |
Применимо
в практике (по мнению участника) |
Примечания
|
1
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ" Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Пит Коммерс | "Виртуальное" присутствие | да, применимо | |
2
|
Блог Ирины Камаевой
|
Justin W. |
60 способов использования твиттера | да, применимо | |
Вывод
|
Да, как средство быстрого общения, эффективной связи ученик-учитель
|
5.Выбрать
из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей
специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в
обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно
насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать
в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может
состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо
зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с
использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с
активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия
11 класс
|
ПономареваЕ.А.
|
|
2
|
Сухорукова
Н.А
|
||
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова
Н.А.
|
|
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения,
литература,5 класс
|
Костоусова
Н.Н.
|
|
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9
класс
|
Леонтьева
О.Ю
|
Возможности твиттера не раскрыты. Использование только приложения для тестирования. Можно было организовать соревнование по поиску информации, анализу найденного. Для сравнения результатов, полученных учениками можно использовать твит-чат или твит-газету. |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7
класс
|
Никиточкина
М.А.
|
|
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля,
литература .5 класс
|
Кляйнфельдер
Н.Е.
|
|
8
|
Котельникова
Н.Н.
|
||
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика ,
7 класс
|
Одариченко
О.И.
|
|
10
|
Сапожкова
А.Ю
|
||
11
|
Костоусова
Н.Н
|
||
12
|
Пономарева
Е.А
|
||
13
|
Борщ Е.А.
|
||
14
|
Чеботарева
Н.В.
|
||
15
|
Изменение формы информации, информатика 5
класс
|
Леонтьева
О.Ю
|
|
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе
Т.В.
|
Выбранные приложения грамотно подобраны и соответствуют целям этапов урока. Ощущается дифференцированный подход: легкие задания - легкие формы ответа. Отслеживается активность учащихся мгновенно. Присутствует дух соревновательности, что очень способствует мотивации изучения учебного материала и применении новых ИТ |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова
Н.А.
|
|
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро,
литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Примечание :
Авторы данных разработок -участники
семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое
применение стратегий дистанционного обучения школьников",
Интернет-фестиваля "Учитель XXI века" они делали первые шаги в
такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Мой рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых в моей педагогической деятельности, выстроенный по степени личного практического использования:
1.Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
2.Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
3.Коллективное практическое домашнее задание
4.Твиттер- информационый стенд
5.Проведение твиттер- конкурсов
Мой рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых в моей педагогической деятельности, выстроенный по степени личного практического использования:
1.Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
2.Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
3.Коллективное практическое домашнее задание
4.Твиттер- информационый стенд
5.Проведение твиттер- конкурсов
Комментариев нет:
Отправить комментарий