Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2


 Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
1. Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Американские примеры использования Твиттера в образовании: преимущества, возможности. Систематизированная выкладка по формам применения Твиттера: что писать учителям и ученикам, для каких целей используется. Для ведения учебных дискуссий, для мгновенных отчетов по проделанной работе в каких-то проектах.
2. Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Подробная инструкция, хороший рассказ Ссылки на другие места Для внесения разнообразия при использовании твиттера


















3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№пп
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Пит Коммерс "Виртуальное" присутствие да, применимо
2
Блог Ирины Камаевой
Justin W.
60 способов использования твиттера да, применимо
Вывод
 Да, как средство быстрого общения, эффективной связи ученик-учитель
5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.
2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А
3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.
4
Костоусова Н.Н.
5
Леонтьева О.Ю
Возможности твиттера не раскрыты. Использование только приложения для тестирования. Можно было организовать соревнование по поиску информации, анализу найденного. Для сравнения результатов, полученных учениками можно использовать твит-чат или твит-газету.
6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.
7
Кляйнфельдер Н.Е.
8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.
9
Одариченко О.И.
10
Сапожкова А.Ю
11
Костоусова Н.Н
12
Пономарева Е.А
13
Борщ Е.А.
14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.
15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю
16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.
Выбранные приложения грамотно подобраны и соответствуют целям этапов урока. Ощущается дифференцированный подход: легкие задания - легкие формы ответа. Отслеживается активность учащихся мгновенно. Присутствует дух соревновательности, что очень способствует мотивации изучения учебного материала и применении новых ИТ
17
Сухорукова Н.А.
18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.


Мой рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых в моей педагогической деятельности, выстроенный по степени  личного практического использования:

1.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
2.
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
3.
Коллективное практическое домашнее задание
4.
Твиттер информационый стенд
5.
Проведение твиттер- конкурсов

Комментариев нет:

Отправить комментарий